Игры по лексическим темам на логопедических занятиях

Игры по лексическим темам на логопедических занятиях

На логопедических занятиях с детьми старшей группы с ТНР относительные прилагательные по лексической теме "Деревья" закрепляются с помощью методического подхода, направленного с использованием увлекательной игры "С какого дерева лист, ветка - какой? какая?". Эта методика уже доказала свою эффективность и приносит радость нашим маленьким воспитанникам!
В рамках занятия учитель-логопед использует не только картинки, но и настоящие листья и ветки различных деревьев. Дети активно участвуют в игре, исследуя текстуру и цвет элементов природы, что способствует не только развитию речевых навыков, но и знакомству с окружающим миром. Дети учатся описывать листья и ветки, используя имена существительные и соответствующие относительные прилагательные: "еловый", "березовый", "дубовый" и т.д. Тактильные ощущения от настоящих природных материалов способствуют лучшему запоминанию информации, обогащению словарного запаса и развитию грамматических категорий у детей с ТНР. А игра поощряет детей задавать вопросы и делиться своими мыслями, что развивает связную речь и укрепляет социальные навыки.



23 октября 2025
09:21
Поделиться